Realself о Pro-Nox, закись азота (N2O) или веселящий газ известный тем, что вызывает мимолетные приступы эйфории, может похвастаться легендарной историей как наркотик для вечеринок и согласно сообщению The New York Times, ингалянт недавно вернулся в связи с пандемией, несмотря на многочисленные исследования, показывающие множество неврологических проблем, но все они были связаны с его длительным неправильным использованием. Конечно, уже давно при назначении закиси азота используют контролируемые дозы, чтобы проводить с комфортом всё: от лечения зубов до родов.
За последние несколько лет закись азота проникла в сферу эстетической медицины, помогая снизить остроту аппаратных и инъекционных методов лечения.
При использовании в дерматологии и пластической хирургии газ обычно смешивают с кислородом и вводят его через мундштук, который требует от пациентов активного вдыхания смеси, с помощью системы, подобной Pro-Nox, которая используется в тысячах клиник по всему миру. (В косметической медицине Pro-Nox стал синонимом веселящего газа как Pampers в мире подгузников).
По мере того, как использование закиси азота в эстетике становится все более популярным, некоторые врачи выражают обеспокоенность по поводу газа и возможного потенциального риска, который он представляет как для пациентов, так и для загрязнения нашей планеты.
Далее мы более подробно рассмотрим анальгетик, его роль в косметической медицине и вопросы, связанные с его безопасностью.
Что такое Pro-Nox и как он работает?
Pro-Nox — это запатентованная, управляемая пациентом система, которая доставляет закись азота и кислород в фиксированном соотношении 50/50 при помощи специализированного клапана в наконечниках.
По словам доктора Аззы Халима, сертифицированного анестезиолога из Бока-Ратон, Флорида, Pro-Nox воздействует на центральную нервную систему, «воздействуя на рецепторы ГАМК и болевые центры в головном и спинном мозге», чтобы облегчить дискомфорт и стресс без изменения сознания. (Для сравнения, закись азота в кабинетах стоматологов, как правило, имеет более высокую концентрацию, около 70%, «и может вызвать седативный эффект и потерю сознания», — говорит она.) Говорят, что эффекты Pro-Nox полностью исчезают в течение пяти-семи минут. (В целях безопасности врачи обычно просят пациентов подождать 10–15 минут после процедуры, прежде чем уехать домой.)
«Закись азота на самом деле не метаболизируется, как некоторые думают», — добавляет доктор Халим, отмечая, что на самом деле у людей метаболизируется менее 0,004%. Скорее, «он проходит через легкие после диффузии, а затем выдыхается без изменений в атмосферу».
Марсель Бесс, исполнительный директор эстетического подразделения Pro-Nox, отмечает, что «Pro-Nox классифицируется FDA Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США как обезболивающее, а не как анестетик» — важное различие!
«Традиционно анальгезия — это облегчение боли без потери сознания и без полной потери чувствительности или движения», — объясняет доктор Пол Гёнер, сертифицированный анестезиолог из Пало-Альто, Калифорния.«Анестезия, с другой стороны, вызывает потерю физических ощущений без потери сознания». Свидетельствуя о преимуществах закиси азота в целом, он добавляет: «Я использую закись азота более 35 лет и считаю ее очень полезным дополнением».
В отличие от обычных систем доставки закиси азота, которые выпускают постоянный поток газа, Pro-Nox имеет то, что компания называет «мундштуком по требованию», который позволяет пациентам регулировать количество потребляемого ими газа.
«В случае Pro-Nox, единственное, когда N2O может поступать, — это когда пациент надежно держит мундштук во рту и глубоко вдыхает», — объясняет Бесс. Считается, что это делает устройство более безопасным, устраняя риск передозировки и потенциально улучшая общее впечатление от лечения. «Представьте, что своим дыханием вы можете контролировать уровень своего успокоительного», — говорит доктор Гёнер. «Система требует, чтобы пациент взаимодействовал, чтобы получить газ. Как только им станет комфортно, они могут просто перестать им пользоваться».
Распространенное применение Pro-Nox в косметической медицине
Опрос 204 дерматологов, косметологов, пластических хирургов и других специалистов в области эстетической медицины, которые используют Pro-Nox на практике, проведенный в 2021 году, определил 10 лучших процедур, выполняемых с помощью Pro-Nox. От наиболее популярных к наименее, методы лечения включают радиочастотный (РЧ) микронидлинг, абляционную лазерную шлифовку, неабляционную лазерную шлифовку, ультразвуковой SMAS лифтинг, инъекции, хирургические процедуры, PRP, RF-подтяжку кожи, облегчение местной или тумесцентной анестезии и стандартные процедуры. микронидлинг.
Врачи, с которыми мы разговаривали, заявляют, что они резервируют ингалятор в качестве дополнения к процедурам, которые действительно в нем нуждаются.
«Я считаю, что предлагаемая анестезия должна быть пропорциональна интенсивности проводимого лечения», — говорит доктор Джессика Вайзер, сертифицированный дерматолог из Нью-Йорка. По ее опыту, «Pro-Nox — отличный вариант при глубоком дискомфорте и боли, которые не реагируют на местную анестезию или другие методы отвлечения внимания». Она использует его, прежде всего, для процедур высокоэнергетического радиочастотного микронидлинга и процедур подтяжки кожи на основе ультразвука, таких как Ultherapy, где обезболивающий крем не помогает. В таких случаях «пациенты обнаруживают, что Pro-Nox позволяет им расслабиться и не чувствовать беспокойства или мышечного напряжения, которые могут возникнуть в результате неприятных процедур», — говорит она. Это не устраняет боль полностью, но вместо этого «позволяет пациентам относительно легко переносить процедуры», — говорит она.
Доводы за и против Pro-Nox для инъекций
Вопрос о том, подходит ли Pro-Nox для рутинных инъекций, таких как ботокс и наполнители, является предметом споров. Некоторым врачам нравится использовать уникальные седативные свойства препарата при лечении пациентов, боящихся игл. «Pro-Nox помогает при тревоге, в то время как средства для местного применения и блокады нервов не помогают», — отмечает доктор Сара Могхаддам, сертифицированный дерматолог из Селбивилля, штат Делавэр. Поэтому, хотя она обычно предлагает газ для более длительных процедур, таких как лазерная шлифовка, «когда дискомфорт продолжается и сохраняется в течение нескольких минут», она иногда использует его, чтобы помочь расслабить «очень нервных пациентов при проведении контурной пластики филлерами».
Пластический хирург из Сиэтла доктор Стелла Десятникова признает, что находит это «немного чрезмерным», когда люди просят Pro-Nox для быстрых инъекций токсина или наполнителя, но говорит, что использует технологию, «когда людям нужна помощь» при многократных инъекциях и для сильно беспокоящихся о боли и использовании игл пациентов». В одном исследовании закись азота значительно уменьшила боль для проведения ботулинотерапии при повышенном потоотделении в области стоп и ладоней.
Доктор Халим обычно не дает его пациентам для проведения инъекционных процедур, потому что, по ее мнению, использование топических анестетиков «более чем достаточно» для инъекций, плюс одноразовый мундштук и трубка, как правило, мешают при проведении процедур, говорит она. Точно так же доктор Вайзер не предлагает Pro-Nox для инъекционной терапии, отмечая, что «в моей практике пациентам не требуется этот тип ингаляционной анестезии для лечения филлерами или нейромодуляторами».
Доктор Хема Сундарам, сертифицированный дерматолог из Фэрфакса, штат Вирджиния, и Роквилла, штат Мэриленд, опасаясь, что свойства закиси, притупляющие мозг, «могут ухудшить способность пациента реагировать, выражать или сообщать о чрезмерной боли или других проблемах». «Обезболивающий крем, который обычно наносится перед инъекциями снимает боль, но не снижает способность пациента общаться со мной, если уровень боли слишком высок», — говорит она. «Я не использую блокады нервов в качестве филлера по той же причине — чтобы не маскировать неадекватно сильную боль» — например, при окклюзии сосудов (когда филлер блокирует кровоток в артериях).
Тем не менее, применяя Pro-Nox в клинике около трех лет, доктор Могхаддам сообщает, что «лучшее в этом то, что пациент в сознании», — говорит она. «Кажется, это заставляет большинство людей чувствовать себя более расслабленно и пребывать в состоянии дзен во время болезненных процедур», но не настолько, чтобы они не заметили осложнений.
Кстати, доктор Десятникова обнаружила, что Pro-Nox может пригодиться при лечении закупорки сосудов. (Как специалист по УЗИ лица, она часто занимается неотложными состояниями и лечит осложнения, связанные с инъекционными наполнителями). Растворение тромбов высокими дозами инъекционного фермента гиалуронидазы может быть травмирующим для людей, говорит она, но Pro-Nox «намного облегчает лечение таких пациентов», чье беспокойство выше крыши, потому что они думают, что их лицо вот-вот лопнет», — говорит она. Интересно, что она обнаружила, что в некоторых случаях закись азота может временно улучшить некоторые симптомы окклюзии сосудов. В то время как она в настоящее время исследует точный механизм действия, она предполагает, что закись азота в определённых концентрациях, высвобождая оксид азота в тканях, может оказывать сосудорасширяющее действие, которое снимает спазм сосудов в области окклюзии, позволяя им реперфузировать пораженную зону. Это чисто гипотетически, подчеркивает она, и необходимо провести гораздо больше исследований.
Плюсы, минусы и противопоказания закиси азота
Плюсы довольно очевидны: физические и психологические эффекты проявляются быстро и являются непродолжительными — эффекты являются быстро исчезающими после последнего вдоха, «оставляющие пациентов в сознании и способных выполнять свои обычные обязанности сразу после лечения, — говорит доктор Вайзер.
Кроме того, по словам наших экспертов, пациенты ценят возможность участвовать в процессе обезболивания. «Терпимость и восприятие боли» сильно различаются, отмечает доктор Гёнер, поэтому предоставление человеку, испытывающему дискомфорт, возможности легко регулировать необходимый ему уровень облегчения может быть чрезвычайно полезным. Это особенно актуально для беспокойных пациентов, поскольку «чувство контроля над ситуацией может помочь уменьшить тревогу во время процедуры», — отмечает доктор Аманда Дилгер, сертифицированный лицевой пластический хирург из Харвича, штат Массачусетс.
Хотя большинство наших врачей говорят, что Pro-Nox безопасен при правильном применении у соответствующих пациентов, он не является полностью безопасным. В упомянутом ранее опросе 7,8% докторов отмечали побочные эффекты, включая головную боль, головокружение, иногда тошноту. В отдельном исследовании закиси азота у пациентов с трансплантацией волос наиболее частыми побочными эффектами были «лабильность настроения» — от смеха до плача, за которыми следовали иногда тошнота и головокружение, но здесь мы понимаем, что дозы были соответствующие.
Доктор Сундарам обращает внимание на сообщения о случаях судорог у детей, связанных с употреблением закиси азота. «Я не говорю, что это вызывает судороги у взрослых эстетических пациентов, — поясняет она, — но важно помнить, что у каждого пациента свой порог побочных эффектов для каждой процедуры».
Доктор Халим отмечает, что иногда проблемы возникают не столько из-за самого газа, сколько из-за того, как люди его вдыхают. «Когда кто-то гипервентилирует, он слишком быстро выбрасывает слишком много углекислого газа, что может вызывать головокружение, слишком быстрое повышение уровня азота приводит к нежелательным побочным эффектам», — говорит она. «Поэтому, когда я вижу, что пациенты дышат слишком часто и слишком быстро, я заставляю их останавливаться и замедлится». Доктор Вайзер добавляет, что она также следит за потреблением пациентами на протяжении всего лечения и «часто предлагает им, сколько вдохов необходимо и с каким интервалом», — говорит она.
Некоторые врачи утверждают, что такого рода наблюдение может отвлекать от проводимого лечения. «Существует значительный риск, когда неподготовленный и неквалифицированный специалист в области анестезиологии вводит — или заставляет пациента самостоятельно вводить — закись азота, одновременно пытаясь выполнить процедуру», — предупреждает доктор Сундарам. «Оптимальное выполнение любой эстетической процедуры требует точной фокусировки».
Наконец, не все являются пациентами Pro-Nox. Противопоказания, которые должны быть изложены вместе с рисками в формах информированного согласия, которые ваш врач должен подписать перед лечением, включают, помимо прочего, беременность, дефицит витамина B12, окклюзию среднего уха, ушные инфекции, недавнюю операцию на глазах с внутриглазной интраокулярной хирургией, декомпрессионная болезнь и некоторые внутрибрюшные и кишечные состояния. «Информированное согласие на процедуру также включает в себя знание того, какие экстренные меры принимаются на случай, если что-то пойдет не так, даже если риск невелик», — добавляет доктор Сундарам.
Кому по закону разрешено предлагать Pro-Nox?
«Любой, кто может выписать рецепт на обезболивающее в соответствии с лицензией, может купить и предложить Pro-Nox», — говорит Бесс. Он добавляет, что в большинстве штатов это разрешено врачам, практикующим медсестрам и их помощникам. Поскольку Pro-Nox технически представляет собой обезболивающее устройство, для поставки препарата не требуется формального опыта работы в области анестезиологии. Хотя компания заявляет, что предлагает обучение каждому, кто купит систему, некоторые врачи считают, что этого недостаточно.
«Когда я купила устройство, для меня было очень мало обучения, — говорит доктор Десятникова. «Я думаю, это то, что действительно нужно улучшить», — отмечает она, поскольку за его использованием следят поставщики с разным опытом и квалификацией. Доктора Сундарама не устраивает недостаточное обучение работе с Pro-Nox, а также расплывчатые рекомендации по противопоказаниям «оценки пациентов перед введением Pro-Nox, включая скрининг пациентов, которым он может быть противопоказан, или тех, у кого он может быть противопоказан». следует использовать с осторожностью из-за их истории болезни», — говорит она. Что, если пациентка не знает, например, что она находится в первом триместре беременности?
Воздействие закиси азота на окружающую среду
Ингаляционные анестетики, как правило, являются парниковыми газами. Ученые исследуют их коллективный потенциал глобального потепления (ПГП) — и, в частности, закиси азота — с 1980-х годов. В обзоре на эту тему в 2011 году исследователи отмечают закись азота за ее «длительное существование в атмосфере» — она существует уже более века. В документе 2019 года содержится ссылка на более раннюю работу по расчету ПГП закиси азота за 100 лет, который в 298 раз превышает показатель ПГП двуокиси углерода. А исследование 2020 года показывает, что «закись азота ответственна за большую часть продолжающегося истощения озонового слоя», и призывает анестезиологов снизить его как средства снижения углеродной нагрузки.
«Мы все должны быть обеспокоены нашими индивидуальными и коллективными выбросами парниковых газов», — говорит доктор Брайан Чесебро, сертифицированный анестезиолог из Портленда, штат Орегон, и медицинский директор по охране окружающей среды Медицинского центра Портленда Провиденс. «Поскольку закись азота не только является мощным парниковым газом, но и разрушает озоновый слой, необходимо чрезвычайно разумное клиническое применение». Далее он объясняет, что при регулярном использовании в операционной в течение года один отдельный анестезиолог оставляет закись азота, которая примерно эквивалентна сжиганию восьми-девяти тонн угля. «Мы действительно должны сопоставить эти последствия больших выбросов с клинической пользой и предоставить эту информацию нашим пациентам в рамках информированного согласия», — говорит он.
Как член бостонской группы активистов Climate Code Blue, занимающейся вопросами изменения климата, доктор Дилгер обеспокоен растущим использованием закиси азота косметологами в амбулаторных условиях. «Даже если он используется с перерывами как в случае с Pro-Nox, его все равно можно измерить», — утверждает она.
В случае Pro-Nox компания предоставляет специализированную систему для сброса газа через канализацию уменьшая выход его в атмосферу.
Хотя точные планетарные потери веселящего газа несколько туманны, заботящиеся об окружающей среде пациенты могут захотеть рассмотреть более экологичные альтернативы или зарезервировать его для серьезных косметических процедур. «Врачи и пациенты должны знать о воздействии закиси азота на окружающую среду и тщательно сопоставлять его с потенциальными преимуществами», — добавляет доктор Чесебро. «Использование закиси азота требует четких клинических показаний для конкретного пациента — это не должно быть практикой по умолчанию».