Я думаю, что многие из нас помнят визиты в советские стоматологические клиники: страшно, что будет больно, ничего не понимаешь и не ясно, что ждёт. Тем временем мимо грозно проплывают работники в белых халатах, а в соседнем кабинете кто-то протестующе пытается кричать. После этого даже если пломба отвалилась, возвращаться не торопишься.
С тех пор много воды утекло. Изменилось оборудование, клиники, подходы. Стало комфортно, не больно и прозрачно. Весь коллектив стараться создать уютную атмосферу.
Как сделать так, чтобы ваш визит в косметологию не был похож на первое описание.
1. Самое очевидное - выбирайте медицинские учреждения с медицинской лицензией и врачей с высшим медицинским образованием. И не просто с медицинским образованием, а со специализацией по дерматовенерологии и косметологии или пластической хирургии. Каждый должен заниматься своим делом и просить гинеколога "вот сюда в лоб чуть-чуть" уколоть Ботокс все-таки не надо.
2. Обращайте внимание на оснащение клиники: чем больше спектр услуг, тем тщательнее вам подберут процедуры. Вас просят заполнить медицинский договор? Это обязательное условие для начала сотрудничества между вами и клиникой.
3. Познакомьтесь с врачом. Он подходит вам? Достаточно квалифицирован? Вам комфортно с ним? Мы абсолютно разные. Кто-то разговорчивый, кто-то молчаливый, один мечтает побыть в тишине, а другой устал молчать, вы любите буквально погружаться во все манипуляции и контролировать процесс или наоборот не хотите всего этого знать? Этот аспект не менее важен для комфортного тандема врач-пациент, т.к. косметология-процесс длительный и некоторые процедуры занимают час времени. Час времени, когда вам некомфортно и хочется сбежать, по ощущениям растянется на два часа пыток. А таких процедур будет несколько.
4. Обязательно задавайте вопросы и говорите о пожеланиях "хочу на 10 лет моложе" и "все говорят, что я хмурюсь" — это 2 колоссальные разницы по объёму процедур и их стоимости. Отчасти неудовлетворенность результатом зависит от отсутствия сформулированного пожелания. Это как сказать парикмахеру "вы же видите, я какая-то серенькая, сделайте поярче" и уйти не с воображаемым роскошным блондом, а с ярким зелёным. Утрировано, но, верно.
5. Вам задают вопросы на консультации? Должно быть не только комфортно, но и безопасно. Чем пользуетесь, что делали, чем болеете и т.д. Противопоказания есть ко всем процедурам и важно об этом знать и не утаивать информацию. К чему вам подвергать себя опасности? Себя надо беречь.
Рассказывайте не только о противопоказаниях и пожеланиях, но и о том, что уже делали, если были у косметолога. Для меня всегда удивительны попытки скрыть подобный опыт или агрессия в ответ на вопрос. Я спрашиваю не для того, чтобы пристыдить, разубедить или нарушить ваше личное пространство. Эта информация очень поможет понять, что вам понравилось и на что был отклик, а что оказалось недейственным. Более того предыдущие процедуры могут быть абсолютным или ограничивающим противопоказанием к последующим!
6. Индивидуальный подход. "Моей подруге сделали, и я хочу" – убеждение, не имеющее никаких оснований. Эффект от одной и той же процедуры в руках одного врача может быть совершенно различным даже на однояйцевых близнецах. Значение имеют малейшие детали: тип кожи, тип старения, толщина тканей, выраженность птоза, локальные жировые ловушки, предыдущие воздействия, качество жизни, место жительства, место работы (нагрузка на позвоночник, пыль и т.д), наличие деформаций, прикус, зубной ряд и анализы! Ваш коллаген вырабатывается? Гормоны, железо, биохимия, аминокислотный состав, витамины в пределах нормы? Воспринимать косметологию лишь как услугу не верно.
Честно ответьте себе на вопросы: все ли вам рассказали, обо всем спросили, довольны ли вы консультацией/процедурой, всё ли есть в клинике, комфортно ли вам было, расписали ли план лечения, рассказали об уходе за кожей, дали вариант решения проблемы. И если по всем пунктам "да", то возвращайтесь.